Государственные программы

Поучаствуйте в нашем опросе Решение жилищной проблемы — стратегическая задача государства Жилье является одной из базовых ценностей, обеспечивающих гражданам ощущение экономической стабильности и безопасности, стимулирующих к эффективному и производительному труду и в значительной степени формирующих отношение граждан к государству, поскольку именно государство является гарантом реализации конституционного права граждан на жилище. Государство пыталось решить жилищную проблему путем предоставления гражданам бесплатного жилья. Однако итогом стали бесконечные и однообразные кварталы безликого типового жилья, унылые новостройки, не имеющие ничего общего с современными представлениями о комфортности и удобстве, непосильное бремя для государства, социальное иждивенчество. Уникальность жилья состоит в том, что, являясь наиболее дорогостоящим товаром, приобретаемым человеком в течение его жизни, оно одновременно является товаром первой, жизненно важной необходимости, особенно когда речь идет о России, 60 процентов территории которой находится в зоне экстремальных климатических условий. Жилищная политика является важнейшей составляющей экономической стратегии государства в целом. Она позволяет решить комплекс задач по улучшению жизненных условий граждан, социальному оздоровлению и стабилизации общества, созданию надежного инструмента накоплений и ликвидного обеспечения для внутренних и внешних инвесторов, направляющих свои ресурсы на развитие жилищной сферы[1]. В реализации жилищной политики первоочередной проблемой является отсутствие единой стратегической политики в жилищной сфере. Практика показала, что программно-целевой подход лишь затягивает решение проблемы. В то же время, несмотря на достигнутые результаты и обозначенные приоритеты, федеральные целевые программы, федеральная адресная инвестиционная программа как инструмент реализации государственной социально-экономической политики все еще остаются недостаточно эффективными, и имеют серьезные изъяны. Не удалось в полной мере сформировать федеральные целевые программы в качестве полноценного инструмента концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития.

Спасибо за участие.

Введение к работе Актуальность темы исследования Эффективность механизмов инвестиционной политики различных субъектов управления во многом определяет темпы и качество социально-экономического развития и предприятий, и регионов, и муниципальных образований. Механизмы инновационной деятельности производственных организаций и территориальных образований достаточно тесно взаимосвязаны: В районах Крайнего Севера механизмы инвестиционной политики предприятий, городов и поселений имеет ярко выраженную специфику.

Использование инструмента ФЦП позволяет управлять одновременно с Основами государственной политики в области развития науки отказ от финансирования инвестиционных проектов, не соответствующих приоритетам.

Аннотация Федеральные целевые программы как инструмент финансирования бюджетных инвестиций. В курсовой работе рассматривается экономическая сущность, задачи и цели федеральных целевых программ. При этом автором изучен механизм финансирования и правовое регулирование федеральных целевых программ. Кроме того, рассмотрена государственная финансовая политика в области бюджетных инвестиций посредством целевых программ. В работе изучена реализация федеральных целевых программ в Республике Татарстан и в целом по России.

В конце работы сформулированы выводы и предложения на основе изученного опыта. . , . Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы.

О совершенствовании методологии разработки федеральных целевых программ и повышении эффективности их реализации материал представлен Минэкономразвития России Основные методологические принципы использования программно-целевых инструментов государственного регулирования на современном этапе социально-экономического развития Российской Федерации: Ключевой задачей развития Российской Федерации в настоящее время является переход к модели динамичного и устойчивого экономического роста на базе повышения эффективности работы государственных институтов, увеличения степени конкурентоспособности российской экономики, диверсификации производства и экспорта.

Это предполагает смещение акцентов в государственной экономической политике с решения текущих задач обеспечения социальной и макроэкономической сбалансированности к политике, направленной на интенсификацию структурных изменений. Такие изменения, в свою очередь, означают удлинение горизонта планирования, повышение приоритета среднесрочных и долгосрочных целей развития, разработки соответствующих методов их достижения.

Направленность управления на достижение конкретных целей результатов безотносительно к конкретной структуре органов власти и распределения функций предопределяет повышение роли и места программно-целевых методов управления.

Поэтому важным инструментом распределения инвестиций по регионам России региональное развитие федеральные целевые программы (ФЦП). задач инвестиционной политики: ликвидации дотационности бюджета;.

О порядке предоставления государственных гарантий КЧР под инвестиционные проекты Поддержка инвестиционной деятельности и привлечение внебюджетных инвестиций на реализацию инвестиционных проектов является одним из важнейших направлений деятельности Правительства Карачаево-Черкесской Республики. В целях создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику республики проводится постоянная работа по оптимизации законодательной базы Карачаево-Черкесской Республики в инвестиционной сфере.

Основу законодательной базы Карачаево-Черкесской Республики в инвестиционной сфере составляют следующие нормативные правовые акты, определяющие основные направления развития инвестиционной политики Карачаево-Черкесской Республики, устанавливающие равенство всех участников инвестиционного процесса, прозрачность принятия решений и определяющие порядок и условия оказания государственной поддержки инвесторам: Определение основных задач в инвестиционной сфере осуществляется в рамках ежегодного Инвестиционного послания Главы Карачаево-Черкесской Республики, которое размещено на сайте Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики.

В целях обеспечения участия представителей общественности в инвестиционном процессе и исключения коррупционных факторов в республике созданы и действуют коллегиальные органы, образованные в целях содействия созданию благоприятного инвестиционного климата, обеспечению стабильных условий осуществления инвестиционной деятельности на территории республики: В целях создания благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса в Карачаево-Черкесской Республике принят Закон Карачаево-Черкесской Республики от В соответствии со статьей 4 данного Закона на должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Карачаево-Черкесской Республике Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики назначен Рощенко Сергей Геннадьевич, который включен в состав Инвестиционного совета Карачаево-Черкесской Республики и Экспертного совета по инвестиционной деятельности при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики.

Системной работе по созданию благоприятных условий для инвесторов в Карачаево-Черкесской Республике служит и внедрение Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе. В Карачаево-Черкесской Республике выполнены все 15 требований Стандарта и в период до года Экспертной группой Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов будет проводиться мониторинг качества реализации пунктов Стандарта в республике.

Вся необходимая инвесторам информация размещена на двуязычном инвестиционном портале Карачаево-Черкесской Республики . Улучшению инвестиционного климата республики служит также внедрение в Карачаево-Черкесской Республике лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации. Для организации соответствующей работы распоряжением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от По результатам подведения итогов Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации республика заняла 39 позицию из 85 субъектов.

В Карачаево-Черкесской Республике начинается реализация мероприятий по внедрению успешных практик, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров на муниципальном уровне.

Разработка механизмов привлечения инвестиций в национальную экономику

Инвестиционная политика в Бурятии: Бурятия отнесена экспертами в двадцатку регионов, имеющих высокий интеллектуальный потенциал и квалифицированные трудовые ресурсы. Отечественные инвесторы, для которых пока первостепенное значение имеет высокая прибыльность проектов и относительно короткие сроки окупаемости, прекрасно ориентируются в экономической ситуации и уже сегодня используют возможности вложения своих капиталов в наиболее доходные и быстроокупаемые республиканские проекты.

Таких проектов в республике достаточно. Солидные пакеты акций предприятий таких республиканских отраслей, как горнодобывающая, цветная металлургия, лесопромышленная, могут служить прочной гарантией окупаемости и доходности прямых инвестиций. В качестве показательного примера можно привести инвестиции Европейского банка и развития в размере 25 млн.

Инвестиционная политика рф: правовая база, цели, 19 Бюджетно - финансовая политика в рф: нормативно-правовая база, инструменты, и государственные займы, федеральные целевые программы и др.

Скачать Часть 1 Библиографическое описание: В современной экономической ситуации, характеризующейся в том числе острым дефицитом ресурсов для производственного инвестирования и модернизации экономики, значимость долгосрочных, не спекулятивных инвестиций для экономики России трудно переоценить. Учитывая серьезное технологическое отставание российской экономики по большинству позиций, России необходимы финансовые ресурсы, которые могли бы принести новые для России технологии и современные методы управления, а также способствовать развитию отечественных инвестиций.

В настоящее время организационно-экономическими механизмами привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации являются: Остановимся подробнее на этих механизмах. Инвестиционный фонд и механизмы ГЧП Государственно-частное партнерство ГЧП — важнейший и наиболее универсальный механизм государственной инвестиционной политики, реализация которого в России с каждым годом набирает обороты.

Используя механизмы ГЧП, государство может привлечь частные деньги для осуществления приоритетных проектов, повысить эффективность управления инфраструктурой. Бизнес, со своей стороны, получает допуск к новым сегментам рынка, повышает рентабельность проекта и возможность реализации масштабных проектов, которые невозможно профинансировать на рыночных условиях. Области применения ГЧП разнообразны — от совместной выработки стратегических направлений развития национальной экономики до реализации конкретных инвестиционных проектов [1, .

Инвестиционный фонд Российской Федерации — один из важнейших инструментов реализации масштабных инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение и осуществляемых на условиях государственно — частного партнерства.

Об инвестиционной стратегии Калужской области до 2020 года (с изменениями на 4 июля 2014 года)

Общие положения Действующая в Калужской области стратегия социально-экономического развития Калужской области на период до года определяет приоритеты и общий вектор развития области на долгосрочную перспективу, взаимодействие органов власти, предпринимательского сообщества и общества. Учитывая возрастающие требования к среде проживания и к корпоративной культуре, качественных изменений социально-экономического развития Калужской области можно добиться на основе привлечения внешних инвестиций.

Определенный в стратегии социально-экономического развития Калужской области на период до года принцип"человек - центр инвестиций" характеризует основу деятельности органов власти Калужской области, выраженную в сбалансированном и органичном развитии экономики и социальной сферы Калужской области в интересах ее жителей. Инвестиционная стратегия Калужской области далее - Стратегия разработана как продолжение стратегии социально-экономического развития Калужской области до года"Человек - центр инвестиций".

Целевая аудитория Стратегии - бизнес-сообщество. Разработка Стратегии как отдельного документа обусловлена необходимостью формирования для бизнеса удобного инструмента, дающего представление об экономических и отраслевых приоритетах развития региона, а также об используемых инструментах поддержки инвестиционной деятельности.

В контексте государственной инвестиционной политики ФЦП может служить достаточно гибким инструментом для повышения инвестиционной.

Федеральная целевая программа развития Карелии — шанс модернизировать регион или экзамен для правительства? Даже у неискушенного обывателя создается впечатление, что появление ФЦП рассматривается в качестве главного стратегического приоритета правительства Карелии и универсального лекарства от многих экономических и социальных бед республики.

Безусловно, в случае ее принятия на федеральном уровне у Карелии появляется отличный стимул для развития. Более того, ФЦП надо рассматривать как акт исключительного внимания руководства страны к проблемам региона. Достаточно сказать, что в России лишь в четырех субъектах были разработаны и приняты федеральные целевые программы. Насколько мне известно, концепция ФЦП уже прошла согласование в ти федеральных органах исполнительной власти.

Остались наиболее сложные этапы — согласование с Минэкономразвития и Минфином России. В чем же сложность? Сам проект ФЦП выделяется среди подобных документов, разработанных в свое время для других российских регионов. Общий планируемый объем финансирования ФЦП по крайнем мере, как это неоднократно озвучивалось официальными лицами от правительства республики рассматривается в размере до млрд рублей. Напомню, что срок реализации ФЦП — с по годы. То есть в этом случае примерно финансирование распределяется по млрд рублей в год при годовом бюджете Республики Карелия в 24 млрд рублей!

Опять же, основываясь на официальных заявлениях, объем финансирования из средств федерального бюджета может составить порядка млрд. Вот некоторые цифры для справки:

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты федеральных целевых программ 5 Глава 2. Анализ федеральных целевых программ РФ 11 2. Мероприятия по совершенствованию государственного финансового контроля за расходами на реализацию федеральных целевых программ 17 Заключение 24 Список литературы 26 Введение В связи с совершенствованием бюджетного процесса, предполагающим формирование и исполнение федерального бюджета в программном формате, особую актуальность приобретают вопросы исследования федеральных целевых программ как инструмента финансирования бюджетных инвестиций.

Цель данной работы является:

инструменты и формы финансирования инвестиционной деятельности В отношении федеральных целевых программ, которые включаются в состав.

Новые возможности государственно-частного партнерства в гг. Инструменты бюджетного финансирования и инвестирования предприятий. ФАИП , ФАИП , целевые программы , ФЦП , Федеральная адресная инвестиционная программа , федеральная целевая программа , ФЦП Актуальность темы Семинар посвящен правовым и финансовым аспектам взаимодействия государства и частных инвесторов, возможностям реализации таких инвестиционных проектов в сложившихся экономических условиях.

Особенно остро стоят как проблемы формирования этих программ и проектов со стороны государственных структур, так и порядок их реализации и контроля. В настоящее время наиболее актуальным для исполнителей таких программ и контрактов становится вопрос ценообразования. Отсутствие системы и алгоритмов управления ценами кооперации, жесткие требования со стороны заказчика по твердым ценам к исполнителю приводят к увеличению рисков операций и отсутствию долгосрочных условий для планирования предприятиями своего развития.

На семинаре слушатели получат практические рекомендации экспертов по этим и другим не менее проблемным вопросам, пути решения сложных организационных вопросов, комментарии к изменениям в законодательстве. Для кого этот Семинар Руководители, заместители руководителей и специалисты бюджетных, автономных, казенных учреждений и организаций, представители муниципальных и региональных органов власти; руководители и специалисты предприятий коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и социальной сферы, а также руководители, заместители руководителей и специалисты коммерческих предприятий.

Государственно-частное партнерство как эволюция системы государственного управления:

Состояние государственной инвестиционной политики в России

Статья в формате В настоящее время большое внимание уделяется вопросам инвестиционной политики как на макро -, так и на микроуровне. Государственная инвестиционная политика предусматривает создание реальной возможности и условий для инвестирования, активное участие государства на инвестиционном рынке стимулирует его развитие. Инвестиционная политика государства - это совокупность мероприятий, проводимых государством по управлению инвестиционной деятельностью с целью создания оптимальных условий для активизации инвестиционного процесса.

Основной целью инвестиционной политики государства является создание благоприятных условий для развития инвестиционного процесса. Основными задачами государственной инвестиционной политики являются: Поддержка стимулирование отдельных отраслей экономики.

Основные инструменты инвестиционной политики Калужской области соответствуют .. реализация федеральной целевой программы «Развитие .

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Инвестиционная политика государства 1. Роль инвестиций в экономике: Инвестиционная политика государства 1 2 Роль инвестиций в экономике: Прямые стратегические инвестиции — те, которые вкладывают непосредственно в производство и сбыт, или те, которые обеспечивают обладание контрольным пакетом акций. Если средства от покупки акций поступают непосредственно эмитенту, то это — прямое вложение капитала.

Прямые инвестиции осуществляются без посредников между инвестором и их получателем. Они могут быть только средне- или долгосрочными получения прибыли следует ожидать не раньше чем через 5—7 лет. Портфельные спекулятивные инвестиции — покупка ценных бумаг на рынке с целью их дальнейшей продажи и получения прибыли. Различают портфельные инвестиции в государственные ценные бумаги, деньги от продажи которых идут на покрытие дефицита бюджета, и портфельные инвестиции в корпоративные ценные бумаги.

В статистике к портфельным инвестициям относят финансовые вложения.

Реформа общественных инвестиций на региональном (муниципальном) уровне

Одним из инструментов финансирования инвестиционной политики являются федеральные целевые программы. Утвержденные федеральные целевые программы реализуются не только за счет средств федерального бюджета, но и за счет привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников, средств бюджетов субъектов РФ. В федеральном бюджете, бюджете субъекта РФ, местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ.

Программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования и отражаются в их докладах о результатах и основных направлениях деятельности. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета.

Новая федеральная целевая программа, построенная по отраслевому Н. Концессии — инструмент активизации международных инвестиционных.

Приоритетные направления деятельности Правительства Республики Карелия на период до года 4. Инвестиционная и бюджетно-налоговая политика В экономической политике основным приоритетом в работе Правительства Республики Карелия станет привлечение инвестиций. Проводимая инвестиционная политика в среднесрочной перспективе будет направлена на развитие экономической базы республики, прежде всего промышленного и инфраструктурного потенциала, путем технологической модернизации и диверсификации экономики на основе устойчивого роста инвестиций.

Исходя из поставленной цели, в сфере инвестиций определены следующие основные задачи: Для повышения доверия инвесторов к республике планируется выработать и законодательно закрепить единые стабильные правила и критерии. Разрабатываемые новые подходы к инвестиционной политике предусматривают в том числе оказание поддержки с учетом перспективности отраслей экономики территории, на которой реализуется проект, объема привлекаемых инвестиций и количества создаваемых рабочих мест.

В увязке с указанными критериями планируется использование таких стимулирующих мер, как: В качестве организационных мер предлагается:

Новые инструменты инвестиционной политики